Введение Как показало время, не каждый продукт Apple становился шедевром: некоторые идеи, воплощенные в реальные устройства, стали подобны недозрелым гроздям винограда – красиво, но кисло.
Популярные продукты iPod и iPhone действительно сделали Apple знаменитой на весь мир. Но глубоко в архивах компании хранится информация о множестве устройств, ставших настоящим коммерческим провалом, а некоторые из них запомнились, к тому же, и неудачным дизайном.
Одни продукты обрекла на неудачу неадекватно завышенная цена, другие, скорее всего, просто опередили свое время, но были среди них и откровенно-неудачные образцы, плохо продуманные как в отношении дизайна, так и в плане технической составляющей. Поэтому именно сегодня, когда все внимание сосредоточено на ожидаемом релизе Apple tablet, самое время оглянуться и вспомнить неудачные продукты Apple.
1. Twentieth Anniversary Macintosh (TAM)
В 1997 г. Apple выпустила специальную версию Macintosh в ознаменование двадцатилетия компании. В том же году эта специальная версия, получившая название Twentieth Anniversary Macintosh (TAM), была впервые продемонстрирована на выставке Macworld Expo. Глянцевый компьютер, выполненные в стиле «все-в-одном», при толщине всего 64 мм был оборудован LCD-экраном, размещенными на обратной стороне динамиками от Bose и вертикально встроенным CD-ROM. Эстетически машина была великолепна, но неожиданно высокая цена в $7499 не позволила наладить эффективную систему продаж. Кроме того, заявленные спецификации явно не соответствовали запрашиваемой цене.
Спустя 12 месяцев после релиза Apple снизила цену на ТАМ более чем на 50% - до $3500, но и это не убедило покупателей. Поэтому вскоре последовало очередное снижение цены - до $1995, к большому недовольству тех, кто уплатил за TAM полную цену. Выпуск TAM был прекращен через год после релиза. Чтобы как-то успокоить недовольных, Apple впоследствии предоставила им лэптопы PowerBook. Впоследствии такую же негативную реакцию вызвало снижение цены на оригинальный iPhone вскоре после его релиза.
2. Pippi
...
Читать дальше »