Игроки: MYM|Grubby (Орда) против MYM|Moon (ночной эльф) Событие: Гранд-финал World Cyber Games 2008 Карты: Secret Valley (Тайная долина), Turtle Rock (Черепашьи скалы) и Twisted Meadows (Низины) В 2004 году MYM|Grubby уже становился чемпионом мира по версии WCG. В тот раз он сражался с прогеймером из Южной Кореи — SK.Zacard. Тот финал до сих пор называют одним из самых запоминающихся. В нем было все, начиная с неординарных тактик и заканчивая борьбой до последней секунды. К сожалению, после этого финала голландский орк стал уделять меньше времени тренировкам и, как следствие, начал проигрывать. Многие назвали это закатом карьеры. Но сам Мануэль имел иное видение своего будущего. Через четыре года, на WCG 2008 в Германии, голландец делает невероятный «камбэк», вновь выигрывая самый престижный в мире чемпионат по киберспорту. На этот раз его оппонентом стал игрок, ни в чем не уступающий в легендарности Грабби — MYM|Moon, которого называют «пятой расой» за уникальный стиль игры. Предугадать победителя было невозможно, ведь соперники пребывали в превосходной форме, что доказали по ходу турнира. В результате серии из трех напряженных игр, борьба в которых ведется до последнего юнита, Мануэль получает заветный кубок. А мы тем временем посмотрим два первоклассных видео, посвященных если не самому интересному финалу WCG, то уж точно одному из них. Обзор карт «Тайная долина» — средняя по размеру карта для двух игроков. Ее отличает большое число мощных нейтральных монстров, из которых выпадают первоклассные предметы. У вас имеется возможность получить высокий уровень для героев, вовсе не сражаясь с соперником. В центре карты расположены два нейтральных магазина и таверна. Отметим, что одним из ключевых элементов для победы является контроль центра и приобретение наиболее ценных предметов: свитки исцеления и зелья неуязвимости. Также очень важными точкb «Черепашьи скалы» — это средняя по размеру карта для четырех игроков. Главной особенностью является сложность зачистки нейтральных монстров. Несмотря на обилие желтых крипов, из которых выпадают хорошие предметы, вы не сможете зачистить их без мощной армии. В центре карты располагается таверна, рядом с которой часто происходят важные битвы. Два нейтральных магазина расположены в противоположных углах карты, что значительно усложняет применение «стратегии покупателя», заключающуюся в скупке всех b «Низины» — это большая по размеру карта для четырех игроков. Ее отличает большое число нейтральных монстров, которых легко зачищать. Рядом с каждым респауном находятся обсерватория и дополнительная золотая шахта. В центре расположились таверна, два нейтральных магазина и два лагеря наемников. Большинство игроков здесь выбирают пассивные стратегии, заключающиеся в развитии экономики. На карте имеется шесть красных точек, четыре из которых расположены на островах по углам, — чтобы добраться до них, вам понадобится дирижабль. Приятным бонусом является возможность получить до восьми книг опыта, чего нет ни на одной из других популярных карт для Warcraft 3. Краткий стратегический экскурс На данный момент в матче Орды против ночных эльфов представители обеих рас используют стандартный микс юнитов и героев. Эти комбинации универсальны, что позволяет применять их по-разному, добиваясь необходимого результата в определенный момент времени. К примеру, орки используют классический микс бугаев, наездников и служителей предков. Вы можете одновременно эффективно сражаться в битвах и играть «от развода». Наездники одинаково хороши против юнитов с незащищенным типом брони (охотницы, дриады и талоны), а также против зданий. Предположим, что вы построили второстепенную базу, а ваш оппонент в это время нанял более мощную армию. Если вы вступите в бой, то проиграете, следовательно, вам нужно выиграть время для того, чтобы экспанд окупился и b За счет разведки вы обходите армию оппонента и нападаете на его главную базу в момент, когда эльф пытается уничтожить вашу дополнительную базу. Как итог, соперник вынужден телепортироваться: в противном случае он потерпит поражение, т.к. ваши воины лучше убивают здания. Ключевыми постройками являются лунные колодцы, магазин, древа мудрости или древа ветров. В том случае, если ночной эльф предпочел развитие медведей, а не талонов, вы просто добавляете кодоев. Таким образом, играя за Орду, вы используете один ключевой микс юнитов, комбинируя тактические решения и изредка достраивая необходимых воинов. Ну и о главном — мы записали видеокомментарии двух игр матча, на Secret Valley и Turtle Rock. |